Замки катаров в Долине магов.

Эта поездка самая странная, из всех случившихся со мной до сегодняшнего дня. Она на прямую связана с моими воспоминаниями о прошлых жизнях. Мне хотелось прочувствовать энергетику этого места и убедиться в том, что это не разыгравшаяся фантазия.

С самого начала всё пошло не так. Перед самой поездкой сломалась машина. Утром она не завелась. Это не поддавалось пониманию, но мастера сказали – на свалку, чинить бесполезно. Не смотря на то, что машина месяц назад прошла тщательный технический осмотр, у знакомых, в хорошем автосервисе и всё было в порядке. В спешке, пришлось покупать новую машину.

Нашей целью была Окситания, долина реки Ош. Базовой точкой стал Ах-де-термес, небольшой городок с термальными источниками и лыжным курортом. Осенью, основной достопримечательностью там становятся термальные источники и оздоровительные процедуры. Там расположен шикарнейший бассейн с минеральной водой и видом на Перинеи.

Мы планировали посетить три пещеры, связанных с историей катаров. Одним из самых важных пунктов была – Пещера мёртвых. В одном источнике, я нашла информацию, что именно там, были убиты последние рыцари света, те которых называют катарами. А тела их со временем превратились в сталагмиты.

Пещера оказалась популярным туристическим местом. В ней нет освещения и попасть туда можно только в составе экскурсии. Но работник отказался продавать нам билеты, мотивируя это тем, что посещение пещеры с детьми запрещено. Не смотря на то, что всего десять минут назад, оттуда вышла группа в которой было несколько детей разного возраста.

Тогда мы решили, что в пещеру я пойду одна, но работник центра продолжал отказываться продать мне билет придумывая разные причины на ходу. Вся ситуация была сюриалистичной. Ты пришёл в музей, а тебе отказываются продавать билет, безо всяких оснований. Тогда мне пришлось в очень жёсткой форме настоять на своём. Я не оставила ему выбора, и он продал мне билет, но всеми доступными ему способами выражал своё недовольство.

В составе группы я спустилась в пещеру. Когда мы приблизились к интересующему меня месту, гид направил свет фонаря и освещал его около 30 секунд. После он буквально побежал, да так что мы не могли его догнать. На мой протест, что так не делается, и мы вообще не успеваем за ним, он сказал, что мол, так надо и мы не можем долго задерживаться в пещере.

Практически бегом мы прошли весь путь до наскальных рисунков, и там он очень долго и нудно рассказывал про бизонов на стене по- французски. Я старалась расслабиться и включить чакральное видение, сделать это было сложно, так как я пылала «праведным гневом».

Когда успокоилась, было ощущение храма и пустоты. Очень необычное ощущение, как будто мы находились в вакууме, не упокоенных душ там точно не было. Я до жути боюсь подвалов, находится под землёй и темноты, но страха не было вообще. По дороге назад уже никто никуда не спешил.

Две другие пещеры, мистическим образом оказалась закрыты для посещения до следующего года, не смотря на то, что на их сайтах об этом ничего не было сказано.

На следующий день мы поехали в замок Монсегюр. Есть придание, что на месте современных остатков замка когда то был языческий храм Солнца. Позже, там было поселение катаров. В 1243 году замок был осаждён крестоносцами. Целый год пятнадцать рыцарей и пятьдесят солдат держали осаду крепости. Когда замок сдался, около двухсот человек закончили свой путь на кострах инквизиции. Само поселение, по приказу папы римского сравняли с землёй, так, что бы не осталось и следа.

Позже, Монсегюр был отстроен заново, вот развалины нового замка и открыты для посещения сейчас. В моём обывательском представлении при посещении туристического объекта, замка, с покупкой билета и кассой на входе, не должно вызывать никаких трудностей для посещения.

Но Монсегюр в это представление явно не вписывался. Посетить развалины означало–забраться на гору. На одну из гор а Пиренеях, со всеми вытекающими. Альпинистское снаряжение конечно же не потребовалось, но вот шагать над пропастью всё выше и выше, нужно было.

Замок впечатлил… Он расширил моё представление о возможностях человека. Не могу себе представить, как можно было строить подобные сооружения, на вершинах гор, и тем более в них жить?

Я попыталась медитировать на камнях но, тут же, вокруг собралась кричащая толпа детей. Тем не менее, пришли четыре картинки, молодая стройная женщина с длинными, ниже пояса, светло-золотистыми волосами. Она просто стояла и смотрела в даль. Поселение, состоящие из деревянных домиков, выстроенных сплошным рядом, но людей было не видно. Рыцарь на коне, по узкой тропинке, верхом на лошади, забирался в гору. И наконец картина свободного падения, самого полёта, тот кто падал, живым до земли уже не долетел.

Дальше мы погуляли вокруг развалин. У меня не хватило смелости заглянуть в каждый уголок этого удивительного места. Хождение по краю пропасти не мой конёк. Спуск был немного легче чем подъём.

В долине, у подножья горы, находится городок, с тем же названием, что и у крепости- Монсегюр. Там есть музей связанный с историей замка и катаров. Очень типичный музей, там лежат пара пряжек, пуговиц, черепков. Ничего любопытного, всё как как всегда, искали но ничего не нашли.

Также в музее лежат два человеческих скелета, написано, что предположительно они были знатными людьми и были захоронены так, чтобы их останки не были потревожены. По злой иронии судьбы, останки оказались в музее, где на них глазеют все кому не лень и вокруг ящика со скелетами носятся дети.

Удивило то, что реконструкция поселения катаров в музее оказалась удивительно похожей на картинку из моего видения, а на обложке диска с документальным фильмом о Монсерюре, катары были изображены в виде птиц, в свободном полёте.

Мы не были готовы к Пиренеям, то что кажется незначительным расстоянием в сотню километров, в Пиренеях оказывается бесконечной дорогой вверх-вниз. Отличный полигон для работы со страхами. Когда по серпантину над пропастью въезжаешь в облако и видимость становится не больше метра, хорошее только в том, что пропасти не видно. Когда мы первый раз въезжали в дырку в скале, мой муж хотел повернуть обратно, но дороги назад не было.

От резких перепадов высоты закладывало уши и тошнило. Каждая, казалось бы безобидная вылазка становилась приключением-испытанием.

По всему запланированному маршруту удалось посмотреть только третью часть.

Городок Roquefixade.

Милое спокойное место, время здесь замерло. Мне всегда было интересно заглянуть в прошлое, это не повторимое ощущение, когда ты ходишь по улицам с многовековой историей. Городок без сомнений, имеет прямое отношение к рыцарям света. На отвесной скале, прямо над городскими улицами возвышается катарский замок. После Монсегюра, у меня разваливались на составные части ноги и даже шальной мыли не было попытаться взобраться на эту скалу. Мы погуляли по городу и поехали дальше.

Средневековый городок Fanjeaux,

Удивил. Во время прогулки мы встретили всего двух человек, пустые средневековые улицы. Уверена, что город до сих пор хранит свои тайны и не всё так очевидно как может показаться на первый взгляд. Аббатство было закрыто, и меня это уже не удивляло.

Замок Queribus

Этот замок был последним поселением катаров, находится на высоте 730 метров над уровнем моря. В путеводителях написано, что подъехать можно практически к самому замку, но ровно на пол пути у меня началась истерика, моя психика больше не справлялась с бесконечными крутыми подъёмами вверх над пропастью. Я наотрез отказалась ехать и пошла пешком, почувствовав землю пол ногами, стало немного легче.

От парковки идёт подъём в ещё несколько сотен метров вверх.

Он не слишком крутой и сложный, но дальше, внутри замка, нужно идти по крутой винтовой лестнице, вверх и вверх и всё время над бездной. Даже сейчас, когда я удобно сижу в кресле и только вспоминаю этот подъём, меня подташнивает.

Не все люди боятся высоты, но для меня это была жёсткая проверка на прочность. Сказать, что мне было страшно, вообще ничего не сказать, всё тело скручивало от ужаса и на верх башни, я уже не заставила себя взобраться. По- видимому есть у меня опыт свободного падения и панический страх высоты, как привет из прошлых жизней. Особенно мощно он проявляется в замках. Медитировать я тоже не могла, всё что я могла, это каким-то чудом оставаться в сознании.

Спуск был ещё страшнее, я сфокусировала свой взгляд на ступеньки, и поспешила вниз, чтобы этот кошмар, чем можно быстрее закончился.

Замки катаров потрясают сознание, воображение, заставляют задуматься о том, как мало мы знаем о своих возможностях и возможностях человека в принципе.

Ещё одно место, которое мы успели посетить это Аббатство Сент Хилари (Saint –Hilaire), недалеко от Каркасона.

Милое местечко, таких много в Англии. Энергетически очень сильное, думаю, хранило очень много тайн. Очень сильная действующая церковь . Редкое место, которое проводит и энергию жизни и энергию смерти одновременно. Находится было приятно, но потом, вечером ломало очень жёстко, особенно сильными были боли в области шеи как у меня, так и у мужа.

Многое не удалось посмотреть именно из за труднодоступности, которую я не учла. Но в целом впечатление от поездки осталось следующим: Долина магов удивительное место. Она приоткрыла нам свои двери и позволила заглянуть, но не впустила.